Связь с выездными инженерами через SMS в SmartNut

28 октября 2011

26 октября 2011 года состоялось очередное обновление SmartNut, главная новость релиза — функция оповещения сотрудников по SMS! Теперь пользователи системы, ответственные за заявки, будут получать короткие уведомления о событиях по SMS. Кроме того, можно написать произвольное SMS-сообщение через карточку сотрудника в системе.

Короткая предыстория

После того, как мы добавили в систему возможность получать email-оповещения о событиях с заявками для ответственных, к нам стали приходить отзывы от клиентов о недостаточной оперативности таких сообщений. Оказалось, что лишь небольшой процент инженеров сервисных компаний, выполняющих заявки вне офиса, имеет возможность оперативно проверять почту. Остальные же заходят в свой почтовый ящик два-три раза в день. Естественно, что в такой ситуации одних оповещений на email недостаточно для того, чтобы быть уверенным в том, что сотрудник в курсе всех изменений, произошедших с его заявками, поэтому мы решили реализовать в системе дополнительное оповещение ответственных сотрудников по SMS. В качестве партнера для отправки сообщений был выбран сервис smsc.ru — по причине широты покрытия (практически все страны мира), удобной ценовой политики и нескольких вариантов использования через API.

Как работают SMS-оповещения в SmartNut.

Во-первых, изменились системные настройки — на каждое из 5 различных событий, происходящих с заявкой, можно подключить два вида оповещений: email и sms.

Как изображено на скриншоте системы, сотрудники получат уведомления о заявке, в которой они установлены ответственным, если:

  • создана новая заявка
  • изменен ответственный в заявке
  • изменено состояние заявки
  • заявка просрочена (т.е. наступила дата, указанная в поле дедлайн)
  • добавлен комментарий к заявке.

Текст SMS.

Мы старались составить текст сообщений оптимальным образом, чтобы глядя на общий список SMS, сотрудник мог быстро понять, какое событие случилось с его заявкой.
Правило составления текста SMS:
Номер заявки + событие, произошедшее с заявкой + ( название клиента, сокращенное до 10 знаков): + описание заявки или комментарий, сокращенный таким образом, чтобы длина SMS составляла не более 70-ти знаков.
Вот так выглядит список SMS в реальном телефоне:
 
Подтверждение номера
Для того, чтобы оповещения заработали необходимо подтвердить номер телефона на карточке сотрудника, как показано ниже:
 
Отправка SMS с вашим текстом
Сразу же после подтверждения телефонного номера в системе становится доступна функция отправки SMS с произвольным текстом — теперь вы, как руководитель, можете отправлять смс через систему своим подчиненным, не тратя времени на звонки и переговоры:
 

Понравились возможности? Расскажи о них друзьям – вдруг пригодится!